Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
+2
Жаркова Галина Валерьевна
Екатерина Анатольевна
Участников: 6
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями: возможности и риски
Страница 1 из 1
Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Степанцова Екатерина Анатолевна,
педагог-психолог МОУ «СОШ №11
г.Вольска Саратовской области»
педагог-психолог МОУ «СОШ №11
г.Вольска Саратовской области»
ППС обучения детей с ООП с применением дистанционных форм.
Много вопросов возникает в связи с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов.
В нашей школе в 2010 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» начали создаваться условия для дистанционного образования детей-инвалидов. Школа стала ресурсным центром дистанционного обучения детей инвалидов г.Вольска и Вольского района. Оснащение ученических рабочих мест осуществилось в сентябре 2010 года.
В структуре Центра функционируют 3 отдела:
- учебно-методический отдел;
- отдел психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности;
- отдел научно-технического сопровождения дистанционного образования.
На первом этапе дистанционное обучение будет осуществляться как индивидуальное образование детей-инвалидов, обучающихся по домашней форме обучения. Оно ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам, в том числе с учетом его интересов и склонностей. Но будет продолжено и обучение детей на дому силами педагогов школ.
В первую очередь уделено внимание детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как это большинство от всех нуждающихся в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Они лишены возможности самостоятельного передвижения, а потому наиболее изолированы от внешнего мира.
В 2010 году по проекту оборудовано 10 ученических рабочих места (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), обеспеченных скоростным неограниченным Интернетом.
На I этапе обучать детей в дистанционном режиме будут 10 учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Эти педагоги прошли специальную подготовку по применению информационных технологий в обучении детей-инвалидов на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», члены администрации посетили в апреле 2010г семинар в г.Энгельсе.
Поскольку обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует не только медицинского патронажа, но и психолого-педагогического сопровождения, в школе создана необходимая служба для обеспечения развивающей и коррекционной работы, оказания помощи не только детям, но также родителям и педагогам. Кроме того, педагог-психолог и социальный педагог Центра налаживают тесное взаимодействие с обучающимися, их родителями, обеспечивают им морально-психологическую поддержку. В планах специалистов – выезды в семьи детей, очные контакты с детьми и родителями, а также тесное взаимодействие с учителями предметниками. Для данной категории детей должна быть создана гибкая адаптивная среда: удовлетворение особых образовательных потребностей.
• время начала занятий;
• содержание образования (специальные программы);
• специальные методы, формы и средства;
• расширение времени образовательного пространства;
• согласование родителей и специалистов.
В школе разработан план ППС обучения детей-инвалидов на 2010 – 2011 учебный год. В соответствии с ним будут проведены методические совещания и семинары по учебно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образования. На эти мероприятия будут приглашаться специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы обучения и воспитания детей-инвалидов, руководители, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения. Кроме того, предусмотрена разработка методических рекомендаций для учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов, и для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи.
С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья используюем арт-терапию, музыкотерапию, игротерапию, сказкотерапию и другие восстановительные методы.
Интерактивное оборудование позволяет формировать у них ориентировочные навыки, активный поиск цели, которая подкреплена различными аудиальными, визуальными и тактильными ощущениями.
Очень важным является то, что мы стараемся всячески вовлекать детей во внеурочную деятельность. Это участие детей в различных конкурсах, фестивалях, школьных праздниках, дистанционных конференциях и др.мероприятиях. Пусть пока не все дети привлечены, но опыт такой уже есть.
Одновременно решилась проблема дополнительного образования для детей, обучающихся на дому – родители могут приводить их на различные индивидуальные занятия.
Как важно на раннем этапе, когда инвалид еще ребенок, правильно построить отношения с таким ребенком, правильно выстроить план развития ребенка-инвалида и дать ему возможность развиваться, используя любую возможность. Дистанционное обучение и есть одна из возможностей, которая благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий применима в современной школе.
Одной из актуальнейших проблем, связанных с организацией дистанционного образования, является слабая проработка психологических аспектов обучения в этой системе. В настоящее время практически отсутствуют исследования, глубоко и всесторонне раскрывающие психологические условия организации дистанционного образования. Проблема телекоммуникационной компьютерной образовательной среды еще не получила должного рассмотрения с психологических позиций. Пока не разработаны психологические модели учебной деятельности в рамках этой системы. Дидактические и методические вопросы дистанционного образования не имеют до настоящего момента должного психологического обоснования. Исходя из сказанного, важнейшими направлениями психологических исследований в области дистанционного образования в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для больных детей и детей-инвалидов, по нашему мнению, являются следующие (см. схему).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1. Изучение комплекса психологических условий, необходимых для успешного обучения детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного образования
2. Создание психологической модели «эффективного обучающегося»: выделение его интегративных личностных характеристик (показателей умственного развития, особенностей модальности восприятия информации, темперамента, личностных качеств, наличия умений и навыков пользования телекоммуникационными компьютерными сетями и программными приложениями)
3. Разработка методов психологической диагностики учащихся, желающих обучаться в системе дистанционного образования; создание блоков психодиагностических методик, их перевод в электронный вид
4. Изучение психологических компонентов учебной деятельности в системе дистанционного образования и разработка структурной модели такой деятельности
5. Психологический анализ содержания учебных программ при их адаптации к системе дистанционного образования
6. Психологическое обеспечение методических (программных) средств обучения для системы дистанционного образования
7. Психологический анализ методических средств, используемых для обучения в системе дистанционного образования на предмет их психолого-педагогической адекватности декларируемым целям и задачам
8. Создание методов и практического психологического инструментария для решения проблемы идентификации обучаемых, что особенно важно при проведении контрольного тестирования по сети
Разумеется, предложенный список основных направлений исследований ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим: стремительно развивающееся дистанционное образование, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернетом, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, ставят перед психологами новые вопросы.
[center]
[b]В нашей школе в 2010 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» начали создаваться условия для дистанционного образования детей-инвалидов. Школа стала ресурсным центром дистанционного обучения детей инвалидов г.Вольска и Вольского района. Оснащение ученических рабочих мест осуществилось в сентябре 2010 года.
В структуре Центра функционируют 3 отдела:
- учебно-методический отдел;
- отдел психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности;
- отдел научно-технического сопровождения дистанционного образования.
На первом этапе дистанционное обучение будет осуществляться как индивидуальное образование детей-инвалидов, обучающихся по домашней форме обучения. Оно ориентировано на расширение и углубление знаний ребенка по отдельным учебным предметам, в том числе с учетом его интересов и склонностей. Но будет продолжено и обучение детей на дому силами педагогов школ.
В первую очередь уделено внимание детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, так как это большинство от всех нуждающихся в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Они лишены возможности самостоятельного передвижения, а потому наиболее изолированы от внешнего мира.
В 2010 году по проекту оборудовано 10 ученических рабочих места (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), обеспеченных скоростным неограниченным Интернетом.
На I этапе обучать детей в дистанционном режиме будут 10 учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Эти педагоги прошли специальную подготовку по применению информационных технологий в обучении детей-инвалидов на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», члены администрации посетили в апреле 2010г семинар в г.Энгельсе.
Поскольку обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует не только медицинского патронажа, но и психолого-педагогического сопровождения, в школе создана необходимая служба для обеспечения развивающей и коррекционной работы, оказания помощи не только детям, но также родителям и педагогам. Кроме того, педагог-психолог и социальный педагог Центра налаживают тесное взаимодействие с обучающимися, их родителями, обеспечивают им морально-психологическую поддержку. В планах специалистов – выезды в семьи детей, очные контакты с детьми и родителями, а также тесное взаимодействие с учителями предметниками. Для данной категории детей должна быть создана гибкая адаптивная среда: удовлетворение особых образовательных потребностей.
• время начала занятий;
• содержание образования (специальные программы);
• специальные методы, формы и средства;
• расширение времени образовательного пространства;
• согласование родителей и специалистов.
В школе разработан план ППС обучения детей-инвалидов на 2010 – 2011 учебный год. В соответствии с ним будут проведены методические совещания и семинары по учебно-методическому и психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образования. На эти мероприятия будут приглашаться специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие вопросы обучения и воспитания детей-инвалидов, руководители, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения. Кроме того, предусмотрена разработка методических рекомендаций для учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов, и для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи.
С целью коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья используюем арт-терапию, музыкотерапию, игротерапию, сказкотерапию и другие восстановительные методы.
Интерактивное оборудование позволяет формировать у них ориентировочные навыки, активный поиск цели, которая подкреплена различными аудиальными, визуальными и тактильными ощущениями.
Очень важным является то, что мы стараемся всячески вовлекать детей во внеурочную деятельность. Это участие детей в различных конкурсах, фестивалях, школьных праздниках, дистанционных конференциях и др.мероприятиях. Пусть пока не все дети привлечены, но опыт такой уже есть.
Одновременно решилась проблема дополнительного образования для детей, обучающихся на дому – родители могут приводить их на различные индивидуальные занятия.
Как важно на раннем этапе, когда инвалид еще ребенок, правильно построить отношения с таким ребенком, правильно выстроить план развития ребенка-инвалида и дать ему возможность развиваться, используя любую возможность. Дистанционное обучение и есть одна из возможностей, которая благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий применима в современной школе.
Одной из актуальнейших проблем, связанных с организацией дистанционного образования, является слабая проработка психологических аспектов обучения в этой системе. В настоящее время практически отсутствуют исследования, глубоко и всесторонне раскрывающие психологические условия организации дистанционного образования. Проблема телекоммуникационной компьютерной образовательной среды еще не получила должного рассмотрения с психологических позиций. Пока не разработаны психологические модели учебной деятельности в рамках этой системы. Дидактические и методические вопросы дистанционного образования не имеют до настоящего момента должного психологического обоснования. Исходя из сказанного, важнейшими направлениями психологических исследований в области дистанционного образования в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для больных детей и детей-инвалидов, по нашему мнению, являются следующие (см. схему).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1. Изучение комплекса психологических условий, необходимых для успешного обучения детей с ограниченными возможностями в системе дистанционного образования
2. Создание психологической модели «эффективного обучающегося»: выделение его интегративных личностных характеристик (показателей умственного развития, особенностей модальности восприятия информации, темперамента, личностных качеств, наличия умений и навыков пользования телекоммуникационными компьютерными сетями и программными приложениями)
3. Разработка методов психологической диагностики учащихся, желающих обучаться в системе дистанционного образования; создание блоков психодиагностических методик, их перевод в электронный вид
4. Изучение психологических компонентов учебной деятельности в системе дистанционного образования и разработка структурной модели такой деятельности
5. Психологический анализ содержания учебных программ при их адаптации к системе дистанционного образования
6. Психологическое обеспечение методических (программных) средств обучения для системы дистанционного образования
7. Психологический анализ методических средств, используемых для обучения в системе дистанционного образования на предмет их психолого-педагогической адекватности декларируемым целям и задачам
8. Создание методов и практического психологического инструментария для решения проблемы идентификации обучаемых, что особенно важно при проведении контрольного тестирования по сети
Разумеется, предложенный список основных направлений исследований ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим: стремительно развивающееся дистанционное образование, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернетом, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, ставят перед психологами новые вопросы.
[center]
Последний раз редактировалось: Екатерина Анатольевна (Вс Ноя 21, 2010 10:04 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Ваша школы стала первой в Вольском районе, которая использует данное направление в обучении детей. Вы, конечно, молодцы. Идёте в ногу со временем, Вам можно только пожелать успехов и поддержки. Принимая участие в конкурсе "Я выбираю жизнь!", который прошёл в вашей школе совсем недавно, мы видели детей с ограниченными возможностями, которые на равных со всеми остальными принимали участие в этом конкурсе. Слёзы радости были у нас на глазах, когда эти ребята получали свои дипломы и подарки. Спасибо Вам.
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
По просьбе Екатерины Анатольевны отвечаю. Да наша школа стала первой в Вольском районе, которая использует данное направление в обучении детей. Это великолепная задумка правительства. Но я, как учитель работающий с детьми данной категории, нахожусь в затруднительном положении. Выделю несколько проблем.
- Только сейчас (в конце ноября) детям подключили Интернет, до этого обучение было очное.
- Учимся вместе с детьми в дистанционной оболочке, в которой прописаны все уроки и задания, но они не соответствуют программам. Приведу пример, 8 класс неорганическая химия рассчитана на 38 часов, её нужно пройти за год. А у меня 0.5 часа или 17 часов в год. Возникает вопрос: как пройти? По несколько занятий за один урок, можете ответить Вы. Но не будет ли это перегрузкой? Не будем ли мы нарушать здоровьесберегающий компонент обучения? Этот вопрос пока остается риторическим.
- Только сейчас (в конце ноября) детям подключили Интернет, до этого обучение было очное.
- Учимся вместе с детьми в дистанционной оболочке, в которой прописаны все уроки и задания, но они не соответствуют программам. Приведу пример, 8 класс неорганическая химия рассчитана на 38 часов, её нужно пройти за год. А у меня 0.5 часа или 17 часов в год. Возникает вопрос: как пройти? По несколько занятий за один урок, можете ответить Вы. Но не будет ли это перегрузкой? Не будем ли мы нарушать здоровьесберегающий компонент обучения? Этот вопрос пока остается риторическим.
Ерокина Елена Николаевна- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Вот, видимо, это и есть РИСК, как обозначено в теме. То есть учителю самому нужно так "сжать" программу, чтобы уместить в 17 часов? Непростое это дело! А нельзя было разработчикам программы сделать это сразу, или это не входило в их обязанности?
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
А нельзя было разработчикам программы сделать это сразу, или это не входило в их обязанности?
Мне кажется, никто и не подумал о таком. Этот год покажет, как нужно работать, может и вопросы сами собой найдут ответы.
Ерокина Елена Николаевна- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
А если о приятном, то с детьми данной категории, очень приятно работать. У них глаза "горят", им все интересно, они стараются, что очень редко сейчас.
Ерокина Елена Николаевна- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Ерокина Елена Николаевна пишет:А если о приятном, то с детьми данной категории, очень приятно работать. У них глаза "горят", им все интересно, они стараются, что очень редко сейчас.
Согласна с Вами, желание учиться, вопреки всему, у них есть. Проводя мониторинг удовлетворённости обучением, видишь благодарность детей и их родителей.
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Инвалидов часто называют людьми с ограниченными возможностями. Этот термин характеризует в России не только физическое состояние, но также бытовую и социальную стороны жизни. Такой человек у нас не может существовать самостоятельно: пандусов почти нигде нет – ни спуститься, ни подняться в одиночку, круг общения минимален.Ерокина Елена Николаевна пишет:А если о приятном, то с детьми данной категории, очень приятно работать. У них глаза "горят", им все интересно, они стараются, что очень редко сейчас.
Но для ребят, с особыми образовательными потребностями, обучающихся в МОУ СОШ № 11 мир меняется кардинально.
Обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для таких детей проблему образования. Дети овладевают процессами культуры и социализации при посредничестве учителя. Таким детям живой посредник нужен не меньше, а больше, чем здоровым детям и это дополнительный путь общения, познания чего-то нового.
Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о структуре работы с детьми, например, мне интересно, Вы даете задание по электронной почте или каким-то другим способом?
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Очень важный аспект обучение детей с ООП, это их социализация. Так важно им и их родителям внимание со стороны образовательного учреждения, посредником в это выступает учитель. Мы практикуем не только дистанционное обучение, которое проходит и по скайпу и в определённой оболочке, но также домашнее обучение и привлечение их к различным праздникам и конкурсам.Не все они могут участвовать, но уже есть первый опыт. Ильин Виталик, уч-ся 4 "А" класса стал призёром конкурса "Я выбираю жизнь" с презентацией "ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!
Бардина Татьяна Александровна
Здравствуйте, коллеги. Я учитель русского языка и литературы из города Балаково. Наша школа в этом году тоже начала работу с детьми с ограниченными возможностями и уже может поделиться некоторым опытом.
Проблемы, подобные вашим, не обошли и нас стороной. Конец ноября - а некоторые дети до сих пор не подключены, двое подключены за счет школы, и как разрешить эту ситуацию, непонятно. Пишутся письма, ведутся переговоры, а воз, как говорится, и ныне там. Надомное обучение практикуется, но 1) заявлена дистанционная форма работы, 2) при нагрузке 30 и более часов и включенности уроков с дистанционниками в основное расписание не очень-то до них добежишь, занятия же должны завершаться до 3 часов, вечером работа нежелательна. К тому же иметь занятым еще и вечер, когда мы готовимся к основным урокам на следующий рабочий день, проверяем тетради... проблематично!
Поражает непродуманность работы компании, заведующей подключением к Интернету. Такое впечатление, что она занимается благотворительностью, а не работает по договору с денежным вознаграждением. Условия работы не выполняются. Скорость и качество работы Интернета оставляет желать лучшего. Связь постоянно обрывается, ребенок может несколько раз за урок "вылететь" из подключения. Согласитесь, это нервирует и очень мешает в работе. Рабочие места пока не обустроены, как следует. Если говорить о работе в оболочке, мы до сих пор не подключены к необходимым курсам, следовательно, не можем с ними работать. Содержание курсов не соответствует программам и зачастую не разработано полностью. Кто, спрашивается, этим занимается?
Однако работа ведется, учителя стараются, ищут материал, чтобы сделать уроки наглядными, работают с разными ресурсами. Оказалось, что провести урок с одним ребенком не проще, а иногда сложнее, чем с классом. Заболевания у ребят разные. Не всегда ребенок может присутствовать на уроке, часто ребята уезжают на лечение. И мы снова корректируем программу, убираем "лишнее" из того основного, что уже выбрали.
А вот отзывы родителей и ребятишек положительные. Наверное, так и должно быть. Они учатся и узнают много нового. Если родители переживали, что ребенок будет лишен общения, сейчас видят, что это не так. Учителя!.. Нас много, не один, не два, не три. Каждый уделяет ребенку внимание, объясняет новые темы, помогает разобраться, просто минутку-другую общается на отвлеченные темы. Это ведь тоже часть социализации. Наши новые ученики уже познакомились с классами, к которым они прикреплены, побывали на нескольких общешкольных праздниках, были приглашены к участию в конкурсах. Классные руководители находятся в постоянной связи с родителями, приглашают ребят на внешкольные мероприятия, поездки, экскурсии. И это важно не только для ребят с ограниченными возможностями здоровья, но и для их здоровых сверстников. Они тоже учатся общаться с миром, в котором все люди разные.
Конечно, не все плохо. Первая четверть - и уже первые отличники. "А расскажите еще!", "А что мы будем проходить завтра?" Очень хочется, чтобы все поскорее наладилось. К сожалению, в нашем государстве так не бывает. А мы ждем! И работаем в полную силу!
Проблемы, подобные вашим, не обошли и нас стороной. Конец ноября - а некоторые дети до сих пор не подключены, двое подключены за счет школы, и как разрешить эту ситуацию, непонятно. Пишутся письма, ведутся переговоры, а воз, как говорится, и ныне там. Надомное обучение практикуется, но 1) заявлена дистанционная форма работы, 2) при нагрузке 30 и более часов и включенности уроков с дистанционниками в основное расписание не очень-то до них добежишь, занятия же должны завершаться до 3 часов, вечером работа нежелательна. К тому же иметь занятым еще и вечер, когда мы готовимся к основным урокам на следующий рабочий день, проверяем тетради... проблематично!
Поражает непродуманность работы компании, заведующей подключением к Интернету. Такое впечатление, что она занимается благотворительностью, а не работает по договору с денежным вознаграждением. Условия работы не выполняются. Скорость и качество работы Интернета оставляет желать лучшего. Связь постоянно обрывается, ребенок может несколько раз за урок "вылететь" из подключения. Согласитесь, это нервирует и очень мешает в работе. Рабочие места пока не обустроены, как следует. Если говорить о работе в оболочке, мы до сих пор не подключены к необходимым курсам, следовательно, не можем с ними работать. Содержание курсов не соответствует программам и зачастую не разработано полностью. Кто, спрашивается, этим занимается?
Однако работа ведется, учителя стараются, ищут материал, чтобы сделать уроки наглядными, работают с разными ресурсами. Оказалось, что провести урок с одним ребенком не проще, а иногда сложнее, чем с классом. Заболевания у ребят разные. Не всегда ребенок может присутствовать на уроке, часто ребята уезжают на лечение. И мы снова корректируем программу, убираем "лишнее" из того основного, что уже выбрали.
А вот отзывы родителей и ребятишек положительные. Наверное, так и должно быть. Они учатся и узнают много нового. Если родители переживали, что ребенок будет лишен общения, сейчас видят, что это не так. Учителя!.. Нас много, не один, не два, не три. Каждый уделяет ребенку внимание, объясняет новые темы, помогает разобраться, просто минутку-другую общается на отвлеченные темы. Это ведь тоже часть социализации. Наши новые ученики уже познакомились с классами, к которым они прикреплены, побывали на нескольких общешкольных праздниках, были приглашены к участию в конкурсах. Классные руководители находятся в постоянной связи с родителями, приглашают ребят на внешкольные мероприятия, поездки, экскурсии. И это важно не только для ребят с ограниченными возможностями здоровья, но и для их здоровых сверстников. Они тоже учатся общаться с миром, в котором все люди разные.
Конечно, не все плохо. Первая четверть - и уже первые отличники. "А расскажите еще!", "А что мы будем проходить завтра?" Очень хочется, чтобы все поскорее наладилось. К сожалению, в нашем государстве так не бывает. А мы ждем! И работаем в полную силу!
Бардина Татьяна Александр- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-11-25
Откуда : МОУ Гимназия №1 города Балаково
Re: Предлагаю обсудить тему " Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Уважаемая Татьяна Александровна, проблемы у нас, наверное, те же самые. Я к сожалению не могу Вам раскрыть всех тонкостей, т.к. осуществляю лишь ППС этого обучения. Но точно знаю есть технические проблемы с подключением, пока двое так и не подключены, но обучение идёт полным ходом, когда по Скайпу, на домашнем. Ничего движемся. Наладку оборудования осуществляли и техобслуживающие компании и наши учителя информатики. У нас ещё дети не только из города, но из района. Ездили, настраивали. Учителям также трудно с планированием, вот это не продуманный момент. Но когда у нас в сентябре проходил обучающий семинар специалистами из Саратова, им задавали такой вопрос. Ответ был такой: "Планируйте сами, учитывая и болезни детей и их отсутствие".
Нормативно-правовая база создана, планирование на каждого ребёнка есть, желание учиться у детей есть, родители поддерживают и нас и своих детей, значит всё должно получиться!
26-27 октября были на конференции с Саратове, от вашего города был представитель и делился опытом.
Нормативно-правовая база создана, планирование на каждого ребёнка есть, желание учиться у детей есть, родители поддерживают и нас и своих детей, значит всё должно получиться!
26-27 октября были на конференции с Саратове, от вашего города был представитель и делился опытом.
МОУ "СРШ№11 г.Вольска" Ресурсный центр по пропаганде здорового образа жизни
МОУ "СОШ №11 г.Вольска" Ресурсный центр по пропаганде здорового образа жизни
http://center.volsk-sch11.edusite.ru/
Здесь вы найдёте, нормативно-правовую документацию, планирование, методические разработки, работы детей и наши проекты.
Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов - это одно из направлений национального проекта «Образование», которое обеспечит возможность доступного и качественного образования для ребят с ограниченными по здоровью возможностями. Образовательная среда организуется на дому у ребенкаи и обучение проводиться в сети Интернет в режиме On-line. Такое направление очень своевременно. Использование современных компьютерных технологий позволит расширить доступ детей-инвалидов к получению необходимого объёма знаний. Посредством виртуального общения с педагогами и сверстниками будет решена проблема социальной адаптации детей-инвалидов.
Горбунова Лариса Геннадье- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-11-25
Возраст : 54
Откуда : город Вольск МОУ СОШ №4
Похожие темы
» Предлагаю обсудить тему "Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".
» Нравственное здоровье детей
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
» Нравственное здоровье детей
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями: возможности и риски
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения