дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

немного из моей практики

Участников: 3

Перейти вниз

немного из моей практики Empty немного из моей практики

Сообщение  Токарева Ольга Викторовна Пт Ноя 19, 2010 7:20 pm

Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, конечно же, перегрузки программ и многое другое.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Очевидным становится вопрос: «Кто должен научить ребёнка безопасному «плаванию» по жизни, помочь ему в выборе стиля жизни, способствующему сохранению и укреплению здоровья?».
Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.
Но, к сожалению, местом формирования здоровья ребёнка сегодня является не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей - систему образования, а именно учителей первой ступени, так как считают, что именно на этой ступени происходит главный срыв детского здоровья. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
В нашей школе проводится очень много различных мероприятий по здоровому образу жизни. В процесс обучения внедряются современные здоровьесберегающие технологии. Стараемся сделать так, чтобы ребёнок учился осознавать себя как часть природы и понимать ответственность за сохранение своего здоровья не только на отдельных мероприятиях или специальных уроках, а ежедневно где бы он ни был. Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся невозможна без привлечения родителей, так как хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным условием в личностно- ориентированном образовании.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне не менее важна правильная организация учебной деятельности.
Одним из условий правильной организации учебного процесса является обеспечение гигиенических условий. В этом году у меня 1 класс. Перед началом учебного года мы совместно с администрацией школы и родителями продумали и создали интерьер класса. Картины, комнатные растения, цветовая гамма класса вызывают положительные эмоции, позитивно влияют на психику учащихся.
Поскольку основной “ячейкой” образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы учителя. Поэтому при проведении урока я стараюсь придерживаться правил здоровьесбережения. На уроках ежедневно проводятся обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц. Физминутки проводим в стихотворной форме, в процессе урока выполняем упражнения на переключения ближнего зрения на дальнее. Это способствует не только предупреждению общей утомляемости , но и поддержанию естественного хода развития зрения. Проводим различные упражнения для профилактики и предупреждения близорукости "восьмёрка", взгляд двигается в процессе физкультминутки: по часовой стрелке и наоборот, вправо - влево, по "восьмёрке". Упражнения выполняются только стоя.
У каждого ребёнка под ногами лежат самодельные коврики, выполненные по образцу аппликатора Кузнецова. Эти массажные коврики изготовлены родителями при участии детей. На них мы в носочках проводим физминутки.
Каждый третий ребёнок, поступающий в школу, уже имеет нарушение осанки. От нас учителей в значительной степени зависит, какая осанка будет у ребёнка. Для улучшения осанки используем в классе тренажёры - мешочки, наполненные различными крупами. Во время письма они у ребят лежат на голове. Сидит ребёнок правильно - мешочек не падает, как только склонился, то он падает с головки. Вот так ребята себя контролируют сами. Такой «тренажёр» рекомендовано иметь дома. Использую ещё такой приём. Ребёнку разворачиваю плечи, выпрямляю спину, ставлю плотно к стене, чтобы он касался стены пятками, ягодицей, спиной и затылком. Такая поза является правильной осанкой. Отойдя от стены сохранять такую же осанку.
В первый день каждой четверти я рассаживаю детей, принимая во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Пересаживание исключает и одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски.
Одним из важнейших условий рациональной организации обучения я считаю обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Чтобы удовлетворить двигательную потребность учащихся в течение всего учебного дня, прежде всего провожу утреннюю зарядку перед началом уроков, которая помогает школьникам активно включаться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. Считаю, что большое значение в вопросах здоровьясбережения детей имеет организация и проведение двигательных перемен. Так как плохо организованные перемены , во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, "сбросить" накопившуюся на уроке усталость, повышают вероятность наступления утомления, особенно на последних уроках. Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены способствуют сохранению психического здоровья детей. Двигательные разминки дают возможность "выпустить пар", разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться , а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Удовлетворить двигательную потребность учащихся также позволяют игровые перемены, уроки физической культуры, игры на свежем воздухе во время группы продленного дня.
Эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия родителей. Родительское собрание – это основная форма работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности класса, воспитания учащихся в школе и дома. Собрания планирую проводить в виде деловых игр, практикумов, конкурсов, мастерских, соревнований, лекций и бесед. Запланированы собрания по следующим темам : “Папа, мама, я – здоровая семья”, “Как помочь ребенку стать внимательным”, “Свободное время – для души и с пользой!”, “Поощрения и наказания в семье”, “Детская дружба”, "Образ жизни в традициях моей семьи". Запланированы спортивные мероприятия совместно с родителями "Путь к олимпийским медалям начинается с зарядки", " Молодецкие забавы" и другие. Я очень надеюсь на творческое сотрудничество с родителями .

Токарева Ольга Викторовна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-11-19

Вернуться к началу Перейти вниз

немного из моей практики Empty Re: немного из моей практики

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Пт Ноя 19, 2010 7:57 pm

Здравствуйте, Ольга. Вы очень интересно написали о своем опыте! Единственная просьба - разместить свое сообщение в теме «Совместная работа школы и родителей по формированию ОЗОЖ у учащихся». Для этого Вам необходимо выйти в форум этой темы и разместить свою информацию после последнего сообщения, нажав на кнопку «POSTREPLY» внизу страницы. А Вы создали новую тему, тем самым общая тема разветвляется на мелкие. И пожалуйста, дополните личную информацию о месте работы - в верхней строке -ПРОФИЛЬ, это необходимо организаторам (для сертификатов). Ждем Ваше сообщение! Wink
Теслюк Ольга Васильевна
Теслюк Ольга Васильевна
Admin

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2010-11-15
Откуда : г.Вольск Саратовской области

https://psichologvolsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

немного из моей практики Empty Re: немного из моей практики

Сообщение  Екатерина Анатольевна Сб Ноя 20, 2010 3:35 am

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ, НЕ ОТКРЫВАЙТЕ НОВЫХ ТЕМ!!! УЧАСТВУЙТЕ В УЖЕ ОТКРЫТЫХ! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛОЖЕНИЕ!
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения