дистанционная конференция
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обсуждение новых санитарных норм и правил

+4
Ерокина Елена Николаевна
Екатерина Анатольевна
Алексеева Анна
Теслюк Ольга Васильевна
Участников: 8

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Вт Ноя 16, 2010 9:40 pm

Уважаемые коллеги! Здоровье современных школьников нельзя назвать благополучным, и сегодня думаю, многие со мной согласятся, что эта проблема выходит на первое место. Предлагаю обсудить соответствие новых СанПиНов, предъявляемых к образовательному учреждению и той реальной ситуации, которая на сегодняшний момент сложилась в школах. Каким образом Вы находите выход из положения с наименьшими материальными затратами? Реально ли в современных условиях соответствовать новым нормативам?
Теслюк Ольга Васильевна
Теслюк Ольга Васильевна
Admin

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2010-11-15
Откуда : г.Вольск Саратовской области

https://psichologvolsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Алексеева Анна Ср Ноя 17, 2010 7:59 pm

Добрый день, уважаемые коллеги!
Наше образовательное учреждение в текущем учебном году начало реализацию ФГОС начального общего образования.
Школа создала условия для его реализации в соответствии с новыми санитарными нормами и правилами:
обучающиеся первых классов обучаются в первую смену;
количество учебных занятий в неделю составляет 20 часов (при пятидневной неделе);
продолжительность урока составляет 35 минут;
включена динамическая пауза (40 минут), после второго урока;
используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (сентябрь,октябрь - з урока по 35 минут, ноябрь, декабрь - 4 урока по 35 минут;
обучение осуществляется без домашнего задания;
проведение физминуток и гимнастики для глаз на каждом уроке;
письменные уроки не ставятся после уроков физической культуры;
наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник и среду;
в расписании уроков основные предметы ставятся на вторых, третьих уроках;
педагоги воспитывают правильную посадку обучающихся ежеурочно, систематически повторяя правила.
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков ФЗК, в учебном процессе обеспечивается за счёт:
ежедневной гимнастики до начала учебных занятий;
подвижных игр на перемене;
проведения дней здоровья .
Во внеурочную деятельность первоклассников включены занятия спортивно-оздоровительного направления:
танцевальный кружок, футбол, общая физическая подготовка. для организации внеурочной деятельности используются актовые и спортивные залы.
Для обучающихся функционирует группа продлённого дня, оборудована игровая комната, в учебных кабинетах выделена зона отдыха
(настольные игры, игрушки, классная библиотечка).
Однако, в данной ситуации существуют и проблемы:
для детей, посещающих группу продлённого дня должны быть спальные помещения (согласно новым санитарным нормам), а также наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.
Данные проблемы в нашем образовательном учреждении пока не решены, хотя в новом учебном году мы планируем не превышать количество детей при наборе в первый класс.
С уважением зам.директора по УВР Соловьёва Т.Н.


Алексеева Анна
Алексеева Анна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-17

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Реформа образования и здоровье школьников

Сообщение  Екатерина Анатольевна Чт Ноя 18, 2010 3:24 am

Педагог-психолог Степанцова Е.А.

Дети заболевают от непосильных нагрузок, подготовительных курсов и даже интернетизации учебных заведений. Подавляющее число учителей страдают неврозами. А до школ нового поколения, где «все будет хорошо», еще далеко.
Идеальная школа, по моему, сводится к формуле:
«Дети + здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения + квалифицированные кадры + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса». /кто не согласен, предложите свою !/
Школы нового поколения, по мнению педагогов, должны будут обеспечить детям не только интеллектуальное, но также физическое, эстетическое и нравственное развитие, будут учить детей мыслить и станут одновременно школами здоровья.
Как свидетельствуют последние данные опроса проведенного Фондом «Общественное мнение», лишь каждый десятый респондент оценил ситуацию в национальной системе образования как хорошую, 34% считают ее плохой и столько же – 34% – удовлетворительной. /из СМИ/
Сегодняшних школьников подстерегают и проблемы со здоровьем.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН , в России налицо стойкая тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков. Причем, растет число «школьных» болезней: отклонений в развитии костно-мышечной системы и зрения. /из СМИ/
Одной из причин превращения школьников в больных-хроников в НИИ гигиены и охраны здоровья детей считают неоправданно высокие, «запредельные» нагрузки. В первую очередь среди причин учебной перегрузки они выделяют «неэффективное содержание общего образования» и «запредельную интенсификация учебного процесса». Как признают даже в Минобрнауки, в значительной степени это происходит «из-за перегруженного, нефункционального содержания, оторванного от реальных жизненных потребностей». Именно по этой причине более половины школьников не усваивают сейчас свыше 60% программного материала по математике, физике, химии, биологии, отмечают в НИИ гигиены и охраны здоровья детей. /СМИ/
Начатое реформирование школьного образования не снижает, а лишь увеличивает нагрузки школьников, отмечают специалисты.
Прежде всего, детям вредит насаждение предшкольного образования, подчеркивают они. «Современные 6-летки платят высокую цену за поспешность взрослых, отдавших их в школу так рано. Именно у детей 6-ти лет диагностируется наиболее высокий уровень школьной дезадаптации и тревожности, лежащих в основе нарушений их психического здоровья. А раннее начало обучения детей 5-лет без соблюдения надлежащих условий и вовсе приведет к ухудшению их здоровья»,– утверждают специалисты.
Усугублением проблемы здоровья школьников чревато и начавшееся введение профильного обучения в школе. Сейчас профильное обучение вводят без сокращения базового компонента учебных планов, в результате чего образовательная нагрузка в профильных классах неимоверно возрастает.
Боком для школьников может выйти и наша гордость – проект подключения школ к интернету.
«Зрительное утомление, развивающееся при чтении с экрана дисплея значимо выше по сравнению с чтением с листа – при равных объемах зрительной работы на 65-100% у учащихся младших классов и на 30% – у учащихся средних и старших классов». «Это дает основание рассматривать их в качестве визуально-агрессивной среды». А, значит, всеобщей «интернетизации», должна была предшествовать разработка гигиенических требований к многоцветным дисплеям.
Впрочем, справедливости ради надо признать, что неблагополучно, как оказалось, обстоит дело со здоровьем не только школьников, но и их учителей.
«Показатели психологического здоровья современного учительского корпуса неутешительны: у трети учителей показатель социальной адаптации не выше, чем у больных неврозами. По некоторым данным, невротизация среди учителей достигает 70%», свидетельствуют данные исследований специалистов.
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Пт Ноя 19, 2010 12:38 am

2 октября 2010 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. И все школы страны обязаны им соответствовать.

В их число входят следующие:

• Вес за плечами малыша не должен превышать двух килограммов, учебники для 1-4-х классов не могут весить более 300 граммов, а старшеклассников более 600.

• Занятия в школе должны начинаться не раньше 8 утра, а ставить в расписание "нулевые" уроки школьная администрация не имеет никакого права.

• Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Для окраски стен разрешены только светлые тона.

• Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления.

• В учебных пособиях для 1-6 классов не допускается набор текста в две колонки, запрещена печать на цветном или сером фоне. Запрещено использование учебников с полиграфическим браком.

• Расписание уроков должно быть составлено по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. Пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду.

• В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены.

• Уроки не должны начинаться раньше 8 часов. Максимальная нагрузка для учащихся 2-4 классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов при шестидневной, 6 класс - 29 и 32 часа, соответственно, 8-9 - 32 и 35, 10-11 - 33 и 36 часов.

• Есть санитарные нормы для домашний заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники - 1,5 часа, учащиеся 3-4 классов - 2 часа. В 5-6 классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8 классах - до 3 часов, а в 10-11 классах до 4 часов.
Больше всего мне нравится приписка "И все школы страны обязаны им соответствовать". А как? Об этом промолчали...
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Екатерина Анатольевна Пт Ноя 19, 2010 12:50 am

Добрый вечер, Елена Николаевна! А как вы лично относитесь к излишней, на мой взгляд компьютеризации учебного процесса? Есть ведь определённые нормы использования ИКТ на уроках и по возрастам. Ведь снижение зрения чаще всего происходит от излишнего времени проведённого за компьютером.
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Пт Ноя 19, 2010 2:49 am

Добрый вечер, Екатерина Анатольевна! Спасибо за вопрос. Я лично отношусь к излишней, на мой взгляд компьютеризации учебного процесса отрицательно. Да существуют определённые нормы использования ИКТ на уроках и по возрастам. В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”) для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева.

Несмотря но то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше.

Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, ток как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 5-11 классов должна быть не более 15 - 20 минут.

• С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Если учитывать все правила и целесообразно использовать ИКТ, я думаю, что снижение зрения у детей не будет. Но дети большую часть свободного времени проводят за компьютерами дома: играют, общаются и др. и родители должны минимизировать это время.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Екатерина Анатольевна Пт Ноя 19, 2010 3:48 am

Да, действительно, дети иногда бесконтрольно проводят время в сети интернет.
Десятилетиями в локальных сетях России творится такой беспредел в плане детской порнографии, что о нём страшно рассказывать. И сей беспредел очень выгоден Интернет провайдерам, которые подключают ваш компьютер к своему кабелю, продавая вам информацию и помогая вам выставлять на общий показ с вашего сайта все, что желаете.
Конечно, провайдер распространяет мерзость не сам. Среди его пользователей, как правило, множество извращенцев. Они то и выставляют свои порносайты в локальной сети на всеобщий показ. И никто этих мерзавцев в нашей стране не отлавливает, не карает, хотя и все понимают, что с появлением детского порно насилие над детьми в последние годы достигло немыслимого размаха. И провайдеры, обуянные жадностью, закрывают на то глаза, не жалея даже родных детей!
Вы купили ребёнку компьютер, чтобы он учился и развивался? Будьте уверены, что такое «шара» и «локалка» ребёнок хорошо знает. И «качает» он из этой «шары» и «локалки» то, что ему вздумается.
Если у вас вовсе нет Интернета, это не значит, что наши дети защищены. Запросто школьный дружок, забавы ради, покажет вашему ребёнку со своего мобильного какой-нибудь скачанный с «локалки» видеоролик, на котором, к примеру,…..ВСЁ! Это врезалось в память ребёнка на всю жизнь, и это будет формировать его психику.
Если в 14 лет подросток посмотрит ролики, к примеру, про двух мальчиков, то, что он будет делать через десять лет, когда ему исполнится 24?
Еще страшнее возможность совершенно бесконтрольного общения в локальных сетях. Если кто-то решит взорвать школу, опозорить человека, и будет с подельниками обсуждать это по «локалке», его никто даже и не подумает ловить!
На выходе получаем: в локальных сетях – детское порно, по телевизору – конкурс трансвеститов посреди бела дня, в ларьках – эротические журналы без ограничения по возрасту продаж.
Только сами родители могут оградить и защитить своих детей. Обратите внимание, что делает ваш ребёнок в Интернете, помогите ему использовать данный ресурс правильно!



Уважаемые коллеги, поделитесь, как можно провести экспертный анализ форм и методов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения? Данный мониторинг должен вестись в каждой школе, но пока нет единых методик.
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Сб Ноя 20, 2010 3:57 am

Добрый вечер, Екатерина Анатольевна!!!
Разнообразие форм и методов здоровьесберегающей работы, применяемых даже в од­ной школе, можно учесть только в том случае, если эта деятельность будет рассматривать­ся не на уровне всей школы, а на уровне каждого отдельного класса. С одной стороны, такое рассмотрение позволит учесть множественность вариантов организации здоровьес­берегающей деятельности в школе, с другой стороны — поможет оценить конкретную ра­боту в отдельных классах, что может оказать пользу коллективу школы в выработке адек­ватной стратегии и тактики здоровьесберегающей деятельности. Вот почему заполнять оценочную Анкету должны классные руководители.

Если в задачи оценки входит сопоставление показателей нескольких школ, то возмож­но выборочное обследование группы параллелей, выбранных по определенному принци­пу. Например, могут быть составлены рейтинги младшей школы, основной и полной шко­лы на основе анализа анкет по 3, 7 и 10 классам (набор параллелей в разных школах при этом должен быть одинаковым).

В любом случае, форма анкет и способ расчета рейтинговых оценок должны быть еди­ными для всех сравниваемых контингентов.

Оценочная Анкета «Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» состоит из трех критериальных блоков:

Блок 1. «Учебная нагрузка учащихся класса» характеризует соответствие учебной на­грузки в классе нормативам максимального объема недельной учебной нагрузки;

Блок 2. «Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса» ха­рактеризует двигательную активность школьников, количество уроков физической куль­туры, наличие школьных спортивных секций и занимающееся в них количество учащих­ся, организацию физкультурной работы со спецмедгруппами.

Блок 3. «Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе» оценивает участие школьников в спортивных соревнованиях, праздниках, а также различные формы профи­лактической работы с учащимися, родителями по проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Данная анкета показывает, в какой мере используется потенциал школы и как персо­нал школы проводит работу по организации здоровьесберегающего учебно-воспитатель­ного процесса.

Какие бы материальные и иные условия, способствующие оздоровлению, не использо­вались в школе, если учебная нагрузка существенно превышает физиологически обоснован­ный для каждого возраста гигиенический норматив, это означает, что в школе не соблюдаются необходимые условия образовательного процесса.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Сб Ноя 20, 2010 4:07 am

АНКЕТА. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Блок 1. Учебная нагрузка учащихся класса
Недельная нагрузка. Количество учебных часов
(уроки + факультативные, дополнительные занятия)
При 6-дневной неделе: При 5-дневной неделе
2-4 кл 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8-9 кл. 10-
11кл. 1 кл. 2-4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8-9 кл. 10-11кл.
25 31 32 34 35 36 20 22 28 29 31 32 33 7
26 32 33 35 36 37 21 23 29 30 32 33 34 3
Более 26 Более 32 Более 33 Более 35 Более 36 Более 37 Более 21 Более 23 Более 29 Более 30 Более 32 Более 33 Более 34 0

Блок 2. Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса
Проводится ежедневная гимнастика до занятий 4
Проводятся динамические перемены 3
Час здоровья еженедельно 2
Менее 2 уроков 0
Количество уроков физической культуры в неделю: 2 урока 3 3 и более уроков 4
Занятия в школьных спортивных секциях
А:Бх100=% учащихся, занимающихся в спортивных секциях
А- количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях
Б- количество учащихся, отнесенных к основной медицинской группе

Школьные спортивные секции посещают из числа учащихся основной медицинской груп¬пы
Более 50 % 4
от 17 % до 50% 2
Менее 17 % 0
Занятия в спецмедгруппах
А:Бх100= =% учащихся, занимающихся в в спец.мед. группах
А-количество учащихся класса, занимающихся в спец.мед.группах
Б- количество учащихся класса, отнесенных к спец. мед.группе по медицинским показаниям
Занятия в спецмедгруппах посещают из числа учащих¬ся, отнесенных по медицин¬ским показаниям к специ¬альной медицинской группе
20% и более 3
Менее 20 % 0

Блок 3. Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе
1 раз в месяц 4
Дни здоровья, турпоходы в классе проводятся 1 раз в четверть 3
1-2 раза в год 1
Школьные спортивные соревнования, праздники, проводятся

1 раз в месяц 4
1 раз в четверть 3
1-2 раза в год 1
Внедрение образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 3
Участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях (спортивные соревнования, дни здоровья, занятия по профилактике вредных привычек и т.п.) 2
Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья для учащихся и родителей 1
Беседы о здоровье с учащимися (уроки здоровья) 1
Суммарный балл
Суммарный балл - 30 или больше уровень зсд «высокий»
Суммарный балл меньше 30 но больше 15 уровень зсд «средний»
Суммарный балл -15 или меньше уровень зсд «низкий»

Итоговая сводная таблица по школе
Класс Суммарный балл Рейтинг
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Средний балл по школе
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Сб Ноя 20, 2010 4:09 am

Инструкция по заполнению Анкеты
«Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (по классу)
Обращаем ваше внимание на то, что анкета заполняется по каждому классу отдельно!
1. В предложенной вам анкете 3 блока. В каждом блоке обведите кружочком только те баллы, которые соответствуют строке утверждений, характерных для вашего класса.

Суммарный балл - больше 30 Высокий уровень ЗСД
Суммарный балл - от 15 до 30 Средний уровень ЗСД
Суммарный балл - менее 15 Низкий уровень ЗСД

2. Сложите обведенные кружочком баллы по всем разделам таблицы и получите сум¬марный балл.
3. Сравните свой суммарный балл с табличным значением суммарного балла и узнайте, каков уровень здоровьесберегающей деятельности в вашем классе: высокий, средний или
низкий.
4. Проведите исследования во всех классах вашей школы и заполните сводную таблицу по школе.
5. Подсчитайте средний балл по школе и узнайте, каков уровень здоровьесберегающей деятельности (ЗСД) в вашей школе: высокий, средний или низкий.

Приводим пример заполнения анкеты.
Блок 1. Допустим, что вы оцениваете здоровьесберегающую деятельность в пятом классе, при 5-дневной учебной неделе. При этом недельная учебная нагрузка (куда входят и уроки, и факультативы, и дополнительные занятия) не превышает 28 ч в неделю. Следовательно, в первом блоке анкеты вы обводите балл «7».
Блок 2. Допустим, что в этом пятом классе проводятся динамические перемены и еженедельно час здоровья, а ежедневная гимнастика до занятий не проводится. В этом случае вы обводите только баллы «3» и «2». В классе в неделю 2 урока физической культуры, следовательно, вы отмечаете балл «3».
Затем необходимо подсчитать, сколько процентов учащихся класса, отнесенных к основной медицинской группе, посещают школьные спортивные секции. Для этого количество учащихся класса, занимающихся в школьных спортивных секциях (А), надо разделить на количество учащихся класса, отнесенных к основной медицинской группе (Б) и умножить на 100 %. Допустим, что в вашем классе отнесены к основной медицинской группе 20 учащихся (Б), из них занимаются в школьных спортивных секциях 7 человек (А), тогда по формуле (А:Б х 100 %) рассчитываете: 7:20x100, получаете цифру 35 %. В анкете указано, что если полученная величина составляет от 17 % до 50 %, то это соответствует 2 баллам, вы обводите балл «2».


Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Екатерина Анатольевна Сб Ноя 20, 2010 8:40 pm

Спасибо, Елена Николаевна! Обязательно возьму для себя данный материал.

[b]Хотелось бы обратиться к методистам УИМЦ. Сейчас идёт апробация ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Одним из направлений мониторингов и есть здоровьесбередение и здоровье детей. Существуют ли единые мониторинговые методики для этого и куда можно обратиться за этим. Я точно знаю это волнует многих психологов школ.
[b]
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Сб Ноя 20, 2010 8:56 pm

Добрый день! Елена Николаевна, мне понравилась Ваше анкета. Скажите, пожалуйста, а кто автор7
Теслюк Ольга Васильевна
Теслюк Ольга Васильевна
Admin

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2010-11-15
Откуда : г.Вольск Саратовской области

https://psichologvolsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Вс Ноя 21, 2010 4:12 am

Добрый вечер, Ольга Васильевна!
По материалам методического пособия "Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений" под ред. М.М. Безруких, 2003 год.
Оформляется в виде таблицы, но здесь мне не удалось её разместить, если нужно я вышлю.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Вс Ноя 21, 2010 4:13 am

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:

1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку . Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Вс Ноя 21, 2010 4:14 am

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

2. Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей. .

4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

5. Активизация развития всех сфер личности учащихся. 6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

7. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегаюших образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).

8. Формирование практически необходимых знаний, умении, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

10. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Вс Ноя 21, 2010 4:15 am

Основополагающие принципы работы по здоровьесберегающей деятельности
1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
3. Единство физического и психического развития.
4. Наглядность.
5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

Однако при этом необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого используется прогнозируемая модель личности ученика:
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
5. Правильная организация своей жизнедеятельности.
6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.
9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
10. Творческая продуктивность.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Екатерина Анатольевна Вс Ноя 21, 2010 9:58 pm



Елена Николаевна, Вы непосредственно работаете с детьми с ограниченными возможностями в дистанционном режиме, поделитесь, пожалуйста, на этой страничке: https://psichologvolsk.forum2x2.ru/forum-f6/
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Улучшат ли здоровье школьников новые СанПиНы?

Сообщение  Екатерина Анатольевна Вс Ноя 21, 2010 10:16 pm

Приведу лишь несколько примеров.

"Новые нормативы освещенности кабинетов позволят сохранить уровень зрения у школьников, который, как свидетельствует исследования, падает".
"Будет установлен обязательный уровень двигательной активности детей, который должна обеспечивать школа".

" Будут заменены шкалы трудности предметов, которые разрабатывались более тридцати лет назад. Именно этими шкалами руководствуются при составлении расписания уроков, ведь у организма есть пик и спад работоспособности. На пик работоспособности надо ставить самые трудные для освоения предметы. В действующем СанПиНе существует единая шкала для 5-11 классов, которая, конечно, не отражает познавательный процесс детей разных возрастов. В новом проекте шкалы даны отдельно для каждого класса средней школы и для двух классов старшей школы".
Источник: РИА Новости

Вопрос только в том, осилит ли это школа на данном этапе, всё это требует определённых материальных затрат (что касается освещения и создание условий для двигательной активности).


Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Елена мама ученика 4-го к Ср Ноя 24, 2010 12:52 am

Ерокина Елена Николаевна пишет: Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:

1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку . Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Здравствуйте! Очень понравились рекомендации. У меня пожелания ко всем учителям, участвующим в форуме будьте здоровы и следите за здоровьем наших детей! Smile

Елена мама ученика 4-го к

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Улучшат ли здоровье школьников новые СанПиНы?

Сообщение  Горбунов Александр Станис Чт Ноя 25, 2010 2:57 am

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Анатольевна! Давайте будем Very Happy оптимистами и станем надеяться, что новые санитарные нормы дойдут и до нашей глубинки и, действительно, заработают. Меня, как учителя физической культуры, особенно радует то, что в ответе доктора медицинских наук, заведующей лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук Марины Степановой на вопрос:" Улучшат ли здоровье школьников новые СанПиНы?", прозвучал ответ: "Безусловно. Будет установлен обязательный уровень двигательной активности детей, который должна обеспечивать школа". Ведь наши дети, в основном, ведут малоподвижный образ жизни и испытывают огромные перегрузки, связанные с учёбой. Basketball
Горбунов Александр Станис
Горбунов Александр Станис

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 53
Откуда : МОУ СОШ №4 город Вольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Бирюлина Елена Вт Ноя 30, 2010 1:40 pm

Уважаемые Елена Николаевна и Екатерина Анатольевна! Хотелось бы обсудить с Вами проблему 6-ти дневной учебной недели. Шестидневка в школе - это система работы образовательного учреждения, формирующая синдром хронической усталости у школьника, его родителей и учителей. Школьникам, которые в течение недели загружены факультативами, кружками, подготовкой к ЕГЭ, просто необходим второй выходной, т.к. в воскресенье приходится готовиться к урокам на понедельник. Дети просто не успевают отдохнуть. Программы по всем предметам только усложняются. У школьников, которые стараются успевать по всем предметам, участвовать во всех мероприятиях обычно есть хронические заболевания и усталость. Как бы мы не старались облегчить труд детей, нагрузки мы не уменьшим! Душа болит за ребят, ориентированных на учебу. Даже взрослые люди заняты на производстве пять дней! В выходные дни ребёнок должен быть с родителями, отдыхать от школы и от учителей. Детям нужен полноценный отдых, а за один день это невозможно сделать. Дети будут и здоровее (по крайней мере психически) и связи детей и родителей будут прочнее (не будем забывать и об этой проблеме). Лично я - "за" 5-дневку. А Вы?

Бирюлина Елена

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-11-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Екатерина Анатольевна Ср Дек 01, 2010 1:47 am

Уважаемая Елена! Возможно я с Вами во многом соглашусь, но к сожалению не в компетенции школы менять образовательную программу. Согласитесь? Но если учителя будут более ревностно подходить к организации урока с точки зрения здоровьесбережения, то можно изменить положение.
Трудно сказать, что во всех школах ведётся полноценная здоровьесберегающая деятельность или комплексная системная работа. В большинстве школ – это, как правило, профилактическая работа с учащимися и родителями, физкультурно-оздоровительная работа, специальная оздоровительная работа (спец.мед.группы), разработка и реализация обучающих программ формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Следует признать очень важной и полезной совместную работу медиков и учителей – об этом поднимался вопрос на данной конференции, но не получил развития!
Во некоторых школах в качестве ведущих задач здоровьесберегающей деятельности выделяется диагностика и коррекция здоровья. Эта задача не является задачей образовательного учреждения, а состояние здоровья, его особенности, динамика необходимы как для определения форм и методов работы ОУ, так и для контроля за эффективностью используемых форм и методов работы. Профилактическая работа – вот основная работа в школах! На деле же получается, что в школе дети теряют здоровье ещё больше: нагрузки большие, мебель не всегда по росту, освещение желает быть лучше, физминутки учителя делают, лишь для пришедшего на урок (аргумент весомый: «Мне их надо научить, а не в ладоши хлопать!» или ещё лучше «Забыла совсем!»)
Из личного опыта могу сказать, что последнее время, особенно у младших школьников увеличилось число детей с синдромом дефицита внимания (СДВ), с неразвитыми произвольными функциями психики, а ведь это в ближайшем будущем наши «проблемные дети».
Очень важной составляющей здоровья детей является их психическое здоровье, что в 90% зависит от семьи. Родители разучились спокойно общаться с детьми, хвалить их, ласкать и что совсем плохо, увеличилось число семей показывающих самый плохой пример своим детям по отношению здоровья. Сколько сейчас курящих женщин! И ничего удивительного, что через несколько лет закурят их дети. Для старшеклассниц примером стала сексуальная распущенность, так ярко рекламируемая с экранов телевизоров и др.источноков. Вот и вспомнишь прежний курс, «Этика и психология семейной жизни» который был в школах раньше. Нынешних родителей не переделать, надо учить детей быть хорошими родителями в будущем.На счёт того, что дети должны быть больше времени с родителями, согласна! А если бы в школах проводились в системе мероприятия совместно с родителями. было бы ещё лучше! И дети гордились своими родителями и классный коллектив был бы крепок. (точно знаю из личного опыта, много лет была кл. рук.)
Нужны кардинальные меры, одна школа не справится! Не работает закон (продажа спиртного и сигарет несовершеннолетним), который тоже должен стоять на страже здоровья наших детей!

Спасибо за вопрос, это действительно оживило конференцию, а то как будто ни кто ни кого не слышит. Успехов Вам!
Екатерина Анатольевна
Екатерина Анатольевна

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2010-11-17
Откуда : педагог-психолог МОУ "СОШ №11 г.Вольска"

http://stepancova.volsk-sch11.edusite.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Ср Дек 01, 2010 2:26 am

Уважаемые Елена! Спасибо за хороший вопрос.
Лично я за 5-ти дневку!!!
Мне, как учителю, очень тяжело с одним выходным днем. Настает воскресение и не знаешь за что хвататься. То ли конспекты с презентациями делать, что бы полегче среди недели жилось, то ли тетради проверять, которые на недели не успели проверить, то ли полы помыть, то ли кушать приготовить и так можно до бесконечности продолжать этот список ....
Но мне, кажется такая же ситуация и у детей. А мы говорим о здоровьесбережении, в то время когда совсем не имеем отдыха.
Но с другой стороны, если проанализировать учебный план, то при 5-ти дневной учебной недели, уроков в день будет по 6-7 + консультации, доп. занятия, подготовка к конкурсам и т.п.
Это как бы палка о двух концах, не знаешь какой лучше.
Но я за 5-ти дневку!!! В субботу можно было бы "школьные" дела делать, в воскресение "домашние", вот и нашлось бы время на отдых, хоть какой-нибудь.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Горбунов Александр Станис Чт Дек 02, 2010 1:17 am

Сама идея о переходе на пятидневный рабочий день хороша, но… нереальна. Действительно, громоздкий учебный план не позволит нашим школам перейти на пятидневку. Есть много разных вариантов разгрузить учебную неделю. Мне понравилась идея депутата Госдумы РФ Татьяны Яковлевой, которая была озвучена на заседании коллегии Минобрнауки РФ, посвященном здоровью учащихся. Она предложила ввести в каждой школе как минимум три урока физкультуры в неделю, объявить субботу днем здоровья и предусмотреть стимулирующую часть заработной платы педагогов - надбавки за формирование у школьников навыков здорового образа жизни.
Горбунов Александр Станис
Горбунов Александр Станис

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 53
Откуда : МОУ СОШ №4 город Вольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение новых санитарных норм и правил  Empty Re: Обсуждение новых санитарных норм и правил

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Чт Дек 02, 2010 1:38 am

Горбунов Александр Станис пишет: Мне понравилась идея депутата Госдумы РФ Татьяны Яковлевой, которая была озвучена на заседании коллегии Минобрнауки РФ, посвященном здоровью учащихся. Она предложила ввести в каждой школе как минимум три урока физкультуры в неделю, объявить субботу днем здоровья и предусмотреть стимулирующую часть заработной платы педагогов - надбавки за формирование у школьников навыков здорового образа жизни.
Добрый вечер! Было бы здорово если бы суббота стала днем здоровья! Лично я "ЗА" еще и потому, что многие учителя физкультуры - мужчины, не обремененные домашними хлопотами.
Поздравляю Всех с 1-м днем зимы! santa
Теслюк Ольга Васильевна
Теслюк Ольга Васильевна
Admin

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2010-11-15
Откуда : г.Вольск Саратовской области

https://psichologvolsk.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения