Третий час физической культуры
+6
Ерокина Елена Николаевна
Екатерина Анатольевна
елена форостянка
Белоусова Ольга Павловна
Теслюк Ольга Васильевна
Кириллова Ирина
Участников: 10
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Формы введения 3-го часа физической культуры в образовательные планы ОУ
Страница 1 из 1
Третий час физической культуры
Скажите пожалуйста, как оформлять третий час физической культуры?
5-7 классы - это физическая культура с оздоровительным направлением. Есть примерное планирование, учитель сделал рабочую программу. Запись этого часа производится в журнал школьного компонента, туда, где факультативы,
Проблема 8, 9 классы.
В 8 классе из школьного компонента час отдали на физическую культуру, а в 9 из элективных курсов отдали час на физическую культуру. Планирования нет- то ли игры проводить, то ли практикум? Где найти планирование?
Куда записывать? Мы записываем в журнал школьного компонента (факультативы) Точнее хотим записывать т. к учитель мечется в поисках планирования.
А как дело обстоит у вас?
5-7 классы - это физическая культура с оздоровительным направлением. Есть примерное планирование, учитель сделал рабочую программу. Запись этого часа производится в журнал школьного компонента, туда, где факультативы,
Проблема 8, 9 классы.
В 8 классе из школьного компонента час отдали на физическую культуру, а в 9 из элективных курсов отдали час на физическую культуру. Планирования нет- то ли игры проводить, то ли практикум? Где найти планирование?
Куда записывать? Мы записываем в журнал школьного компонента (факультативы) Точнее хотим записывать т. к учитель мечется в поисках планирования.
А как дело обстоит у вас?
Кириллова Ирина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-16
Re: Третий час физической культуры
Ирина, могу посоветовать – ознакомиться с методическими рекомендациями, размещенными на портале Министерства образования (Приказ 12.10.2010 № 2682). Надеюсь , что откликнутся учителя физической культуры и смогут Вам помочь.
Последний раз редактировалось: Теслюк Ольга Васильевна (Чт Ноя 18, 2010 1:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Третий час физической культуры
Уважаемая Ольга Васильевна! Этот приказ о внесении изменений в базисный план. Но помощь учителю он не окажет. В этом приказе объединяют часы физической культуры, но региональная программа для физической культуры с оздоровительной направленностью существует только для 5, 6, 7 классов. Вот мы у вас, методический центр, и просим помощи!!!
Белоусова Ольга Павловна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-17
Re: Третий час физической культуры
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
У нас в школе третий час ведётся только в пятых классах, в остальных вместо третьего часа проводятся занятия в спортивных секциях. Эти занятия записываются в журнале внеурочной деятельности, а третий час в пятых классах в основном журнале, на отдельной странице.
Учитель физичекой культуры: Форостянка Е.М.
У нас в школе третий час ведётся только в пятых классах, в остальных вместо третьего часа проводятся занятия в спортивных секциях. Эти занятия записываются в журнале внеурочной деятельности, а третий час в пятых классах в основном журнале, на отдельной странице.
Учитель физичекой культуры: Форостянка Е.М.
елена форостянка- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-11-17
Re: Третий час физической культуры
Приветствую коллег! Можно прибавить или убавить часы на любой предмет, но важен сам результат! Как вы думаете, даст ли это положительный результат, в чём это выразится и как мы это проверим? Ведь уже был такой опыт.
Re: Третий час физической культуры
Уважаемая Ольга Павловна! Составление рабочей программы – это прерогатива самого учителя и никто сверху навязать, установить какие-либо рамки, ограничить не имеет права, кроме самой школы, где он осуществляет свою деятельность. Каждое образовательное учреждение, исходя из потребностей родителей, учащихся, решает, каким образом, следует вводить 3-й час физической культуры. Если большинство родителей высказало пожелание проводить 3-й час ввиде урока, секции, ритмики и т.д., то образовательное учреждение должно учитывать их пожелание.Белоусова Ольга Павловна пишет:Уважаемая Ольга Васильевна! Этот приказ о внесении изменений в базисный план. Но помощь учителю он не окажет. В этом приказе объединяют часы физической культуры, но региональная программа для физической культуры с оздоровительной направленностью существует только для 5, 6, 7 классов. Вот мы у вас, методический центр, и просим помощи!!!
Re: Третий час физической культуры
Уважаемые коллеги, очень хочется вам помочь:
http://www.rian.ru/fcp_news/20100728/259309813.html
http://spo.1september.ru/article.php?ID=201000713
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=22924&tmpl=Thread&BoardId=165260&ThreadId=251402&page=0
http://intergu.ru/pedsovet/?main=topic&id_topic=975&print=1
Буду рада, если пригодится.
http://www.rian.ru/fcp_news/20100728/259309813.html
http://spo.1september.ru/article.php?ID=201000713
http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=22924&tmpl=Thread&BoardId=165260&ThreadId=251402&page=0
http://intergu.ru/pedsovet/?main=topic&id_topic=975&print=1
Буду рада, если пригодится.
Re: Третий час физической культуры
Уважаемая Екатерина Анатольевна!
Дать однозначный ответ на ваш вопрос нельзя.Если рассматривать 3 час как просто оздоровительный, то можно его наполнить содержанием оздоровительной направленности. Инновационным его материалом будут разделы «Дыхательная гимнастика», «Упражнения для профилактики простуды», «Упражнения на концентрацию внимания», «Психорегуляция и релаксация», а также комплексы упражнений, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Полученные знания помогут детям в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание такого третьего оздоровительного урока ориентировано на возможность выполнения этих упражнений в условиях отсутствия оборудованных залов и специального инвентаря. А если 3 час вводить, как тренировочное занятие(есть ребята, которые хотят и могут заниматься спортом, совершенствовать свои физические качества), то это очень мало. Необходимы 5-6 часов в неделю, а также спортивные залы, бассейны, корты и т.д. и подготовленные кадры.
Дать однозначный ответ на ваш вопрос нельзя.Если рассматривать 3 час как просто оздоровительный, то можно его наполнить содержанием оздоровительной направленности. Инновационным его материалом будут разделы «Дыхательная гимнастика», «Упражнения для профилактики простуды», «Упражнения на концентрацию внимания», «Психорегуляция и релаксация», а также комплексы упражнений, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. Полученные знания помогут детям в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание такого третьего оздоровительного урока ориентировано на возможность выполнения этих упражнений в условиях отсутствия оборудованных залов и специального инвентаря. А если 3 час вводить, как тренировочное занятие(есть ребята, которые хотят и могут заниматься спортом, совершенствовать свои физические качества), то это очень мало. Необходимы 5-6 часов в неделю, а также спортивные залы, бассейны, корты и т.д. и подготовленные кадры.
елена форостянка- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-11-17
Re: Третий час физической культуры
Да, согласна с Вами, для продуктивных занятий спортом нужна хорошая материальная база! Неплохо бы иметь в школе свой бассейн и корт и т.д. Но почему не удался первый эксперимент с 3 часами физкультуры? Почему его убрали тогда и что заставило вводить сейчас? И каких ждут результатов?елена форостянка пишет:Уважаемая Екатерина Анатольевна!
.Необходимы 5-6 часов в неделю, а также спортивные залы, бассейны, корты и т.д. и подготовленные кадры.
Re: Третий час физической культуры
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ, НЕ ОТКРЫВАЙТЕ НОВЫХ ТЕМ!!! УЧАСТВУЙТЕ В УЖЕ ОТКРЫТЫХ! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛОЖЕНИЕ!
Re: Третий час физической культуры
Пожалуй, не найдется ни одного печатного или «говорящего» средства массовой информации, которое не сообщало бы о состоянии здоровья детей России. Тональность сообщений разная, цифры тоже приводятся разные. Сообщается цифра: с 2001 по 2010 г. число детей в России сократилось с 40 миллионов до 30 — на 10 миллионов! Так вот, по некоторым, вполне достоверным данным, детей с ослабленным здоровьем сейчас в школах около 90% от общего числа учащихся.
Значит, так или иначе, школа в ответе и за их образование, и за их здоровье. Учить наукам нездоровых детей — дело непростое, улучшать их здоровье в условиях современной школы — почти безнадежное. Опять встал привычный вопрос: «Что делать?» …
… Школьные учителя знакомы с ситуацией лучше всех других радетелей детского счастья. Они тревогу бьют давно. И давно поняли, что школа нуждается не в «инновациях» и «концепциях», а в реальной помощи, прежде всего материальной и научно-методической, в стабильности, основательности.
Ясно также и то, что помощь явно задерживается. Конечно, есть школы, в которых работают спортивные секции, есть ДЮСШ, в которых «куются» чемпионы, есть и специальные школьные соревнования с отбором, этапами, финалом. Есть!
Но если опросить учителей, то положительных ответов будет немного — нет средств на самое необходимое. Занятия в спортивных клубах, секциях, далеко не приветствуется и не поощряется в очень многих школах. Предмет «физра» считается почему-то до сих пор «вспомогательным», «второстепенным», «необязательным». Хотя профессия спортсмен (человек, занимающийся физическими упражнениями с целью участия в соревнованиях и этим зарабатывающий себе средства на жизнь, кстати, часто больше чем в других профессиях) давно официально и законодательно признана во всем мире (в России в том числе) и не мене престижна, чем экономист, юрист, менеджер или инженер.
... Данное предложение – попытка, не затрачивая больших средств, попробовать перестроить предмет «Физическая культура» в школе так, чтобы были учтены интересы как можно большего количества учащихся.
Не секрет, что значительная часть учащихся старается избегать уроки физкультуры, мотивируя (и небезосновательно) это тем, что спортивные сооружения школ, мягко говоря, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям оснащения. Хотя по документам все, конечно, в норме. Только вот детей эти бумаги не интересуют. Не очень удобно после урока физкультуры идти, например, на математику или химию. И не всегда можно определить насколько подходящими будут условия для занятий на улице, т.к. температурные условия иногда могут за день меняться значительно. Состав учащихся в классе по медицинским показателям и физическому развитию различен. Крайне слабое материально-техническое обеспечение, и невозможность более-менее полно и индивидуально поработать с учащимися по каждому разделу программы.
По-моему, третий урок физической культуры - это время необходимо посвятить исключительно упражнениям для профилактики и коррекции отклонений в физическом развитии учащихся. Это необходимо во всех параллелях, но начинать необходимо именно с начальной школы.
Значит, так или иначе, школа в ответе и за их образование, и за их здоровье. Учить наукам нездоровых детей — дело непростое, улучшать их здоровье в условиях современной школы — почти безнадежное. Опять встал привычный вопрос: «Что делать?» …
… Школьные учителя знакомы с ситуацией лучше всех других радетелей детского счастья. Они тревогу бьют давно. И давно поняли, что школа нуждается не в «инновациях» и «концепциях», а в реальной помощи, прежде всего материальной и научно-методической, в стабильности, основательности.
Ясно также и то, что помощь явно задерживается. Конечно, есть школы, в которых работают спортивные секции, есть ДЮСШ, в которых «куются» чемпионы, есть и специальные школьные соревнования с отбором, этапами, финалом. Есть!
Но если опросить учителей, то положительных ответов будет немного — нет средств на самое необходимое. Занятия в спортивных клубах, секциях, далеко не приветствуется и не поощряется в очень многих школах. Предмет «физра» считается почему-то до сих пор «вспомогательным», «второстепенным», «необязательным». Хотя профессия спортсмен (человек, занимающийся физическими упражнениями с целью участия в соревнованиях и этим зарабатывающий себе средства на жизнь, кстати, часто больше чем в других профессиях) давно официально и законодательно признана во всем мире (в России в том числе) и не мене престижна, чем экономист, юрист, менеджер или инженер.
... Данное предложение – попытка, не затрачивая больших средств, попробовать перестроить предмет «Физическая культура» в школе так, чтобы были учтены интересы как можно большего количества учащихся.
Не секрет, что значительная часть учащихся старается избегать уроки физкультуры, мотивируя (и небезосновательно) это тем, что спортивные сооружения школ, мягко говоря, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям оснащения. Хотя по документам все, конечно, в норме. Только вот детей эти бумаги не интересуют. Не очень удобно после урока физкультуры идти, например, на математику или химию. И не всегда можно определить насколько подходящими будут условия для занятий на улице, т.к. температурные условия иногда могут за день меняться значительно. Состав учащихся в классе по медицинским показателям и физическому развитию различен. Крайне слабое материально-техническое обеспечение, и невозможность более-менее полно и индивидуально поработать с учащимися по каждому разделу программы.
По-моему, третий урок физической культуры - это время необходимо посвятить исключительно упражнениям для профилактики и коррекции отклонений в физическом развитии учащихся. Это необходимо во всех параллелях, но начинать необходимо именно с начальной школы.
Ерокина Елена Николаевна- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-11-19
Откуда : МОУ "СОШ № 11 г. Вольска"
Re: Третий час физической культуры
По-моему, третий урок физической культуры - это время необходимо посвятить исключительно упражнениям для профилактики и коррекции отклонений в физическом развитии учащихся. Это необходимо во всех параллелях, но начинать необходимо именно с начальной школы. Совершенно с Вами согласна. Если вводить, то с начальной школы. Ребята в нашей школе очень любят уроки физкультуры, рады проводить в спортивном зале целый день!
Re: Третий час физической культуры
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья школьников и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предлагаемой школьникам на общеобразовательных уроках. Хронический дефицит двигательной активности, сложная экологическая обстановка тормозят их нормальное физическое развитие угрожают здоровью. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается в 5 раз. За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число хронических больных детей и количество детей «группы» риска. Один из путей выхода из кризисной ситуации-разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий, что можно успешно реализовать в режиме третьего (оздоровительного) урока физической культуры в неделю. Такой подход позволит эффективно и более индивидуализировано проводить оздоровительную работу с учащимися школьного возраста.
Задачи третьего (оздоровительного) урока физической культуры:
• снизить негативные последствия учебной нагрузки;
• укрепить здоровье учащихся;
• увеличить уровень двигательной активности;
• обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями;
• повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
В содержание третьего урока физической культуры входят следующие упражнения. 1) Для формирования навыков концентрации внимания отобраны упражнения на гимнастическом бревне;жонглирование руками и ногами волейбольными и теннисными мячами; многократные передачи и ловля баскетбольного мяча различными способами в парах. 2) Упражнение для профилактики нарушений осанки. Используются статические позы из системы Хатха-йоги, которые служат надёжным средством профилактики искривлений позвоночного столба, формируют навык правильной осанки, развивают мышцы рук, ног. 3) Дыхательная гимнастика направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. В качестве средства их формирования используется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. 4) Упражнения для профилактики простуды выделены в три блока. Блок 1- упражнения для укрепления мышц шеи, что является надёжным средством профилактики тонзиллита и фарингита. Блок-2 статические «Асаны» системы Хатха-йоги: удержание поз в наклонах вперёд, назад, в стороны из основной стойки, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа. Блок-3 дыхательные упражнения: глубокое ритмичное дыхание, дыхание с резкими выдохами, попеременное дыхание через левую и правую ноздрю.
Знания сообщаются учащимся по ходу выполнения упражнений. Отобраны темы. Которые способствуют созданию у школьников навыков самостоятельных занятий физической культурой: методика проведения оздоровительного занятия. Развитие двигательных качеств, приёмы психорегуляции и формирования внимания. Основы дыхательной гимнастики, профилактика простуды и нарушений осанки, гигиена оздоровительных занятий.
Программное содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры.
Содержание Объём, мин.
1 Упражнения на внимание 5
2 Профилактика нарушений осанки. 5
3 Физическая подготовка. 10
4 Дыхательная гимнастика. 5
5 Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол, русская лапта. 10
6 Упражнения для профилактики простуды. 5
7 Упражнения для психорегуляции. 5
8 Знания по основам оздоровительной физической культуры. В течение урока.
Задачи третьего (оздоровительного) урока физической культуры:
• снизить негативные последствия учебной нагрузки;
• укрепить здоровье учащихся;
• увеличить уровень двигательной активности;
• обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями;
• повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
В содержание третьего урока физической культуры входят следующие упражнения. 1) Для формирования навыков концентрации внимания отобраны упражнения на гимнастическом бревне;жонглирование руками и ногами волейбольными и теннисными мячами; многократные передачи и ловля баскетбольного мяча различными способами в парах. 2) Упражнение для профилактики нарушений осанки. Используются статические позы из системы Хатха-йоги, которые служат надёжным средством профилактики искривлений позвоночного столба, формируют навык правильной осанки, развивают мышцы рук, ног. 3) Дыхательная гимнастика направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений. В качестве средства их формирования используется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. 4) Упражнения для профилактики простуды выделены в три блока. Блок 1- упражнения для укрепления мышц шеи, что является надёжным средством профилактики тонзиллита и фарингита. Блок-2 статические «Асаны» системы Хатха-йоги: удержание поз в наклонах вперёд, назад, в стороны из основной стойки, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа. Блок-3 дыхательные упражнения: глубокое ритмичное дыхание, дыхание с резкими выдохами, попеременное дыхание через левую и правую ноздрю.
Знания сообщаются учащимся по ходу выполнения упражнений. Отобраны темы. Которые способствуют созданию у школьников навыков самостоятельных занятий физической культурой: методика проведения оздоровительного занятия. Развитие двигательных качеств, приёмы психорегуляции и формирования внимания. Основы дыхательной гимнастики, профилактика простуды и нарушений осанки, гигиена оздоровительных занятий.
Программное содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры.
Содержание Объём, мин.
1 Упражнения на внимание 5
2 Профилактика нарушений осанки. 5
3 Физическая подготовка. 10
4 Дыхательная гимнастика. 5
5 Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол, русская лапта. 10
6 Упражнения для профилактики простуды. 5
7 Упражнения для психорегуляции. 5
8 Знания по основам оздоровительной физической культуры. В течение урока.
Горбунов Александр Станис- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 53
Откуда : МОУ СОШ №4 город Вольск
Третий час физической культуры
Здоровье – не самоцель занятий физической культурой. Занятия физической культурой прежде всего это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера – будь то учеба в школе, занятия музыкой, будущая профессия. Вот здесь и пригодятся навыки, полученные на третьем уроке физической культуры. Навыки эти различаются для школьников разного возраста, но ведут к единой цели – возможности самостоятельно подобрать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Содержание третьего (оздоровительного) урока физической культуры предполагает дополнительный перечень знаний, навыков и умений, которыми необходимо овладеть школьникам с преимущественной ориентацией на оздоровительные, общеразвивающие, общеприкладные и спортивно-рекреационные задачи. При этом приоритетное внимание уделяется формированию физического, психического и социально-нравственного здоровья, личностно-ориентированному подходу в системе индивидуального выбора способов физкультурной деятельности с параллельным сокращением количества задач на третьем уроке.
Горбунова Лариса Геннадье- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2010-11-25
Возраст : 54
Откуда : город Вольск МОУ СОШ №4
Третий час физической культуры
Каждый педагог -мастер своего дела. И только он у себя в школе может решить как лучше спланировать и организовать проведение третьего часа физкультуры, чтобы решить основные задачи этого урока: снижение негативных последствий учебной перегрузки; увеличение уровня ежедневной двигательной активности; обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями. Но всегда надо помнить, что на каждой ступени школьного образования есть свои особенности:
В начальной школе - знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость. Основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, создание предпосылок для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность. Поэтому основными разделами, которыми нужно овладеть младшим школьникам на третьем оздоровительном уроке физической культуры, являются основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки.
В основной школе цель и задачи третьего оздоровительного урока несколько меняются. Здесь уже не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся. При этом используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на общеприкладную их направленность. Школьникам уже не только дают задания, но и показывают, как используются оздоровительные и развивающие упражнения в различных ситуациях, с которыми может на практике столкнуться учащийся.
Цель третьего урока в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности.Содержание третьего урока физической культуры старших школьников можно охарактеризовать как спортивно-оздоровительное. Акцент делается на использование спортивных упражнений для устранения недостатков телосложения (тяжелая атлетика, стретчинг, элементы спортивных гимнастических упражнений, статические напряжения мышц, гиревой спорт, шейпинг и др.). Используются комплексы дыхательной гимнастики, аутогенная тренировка, элементы медитации, психофизические комплексы для формирования черт характера, упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой.
Если мы будем знать и учитывать эти особенности, то сможем охватить наиболее острые проблемы, касающиеся физического, психического и социального здоровья учащихся.
В начальной школе - знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость. Основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, создание предпосылок для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность. Поэтому основными разделами, которыми нужно овладеть младшим школьникам на третьем оздоровительном уроке физической культуры, являются основы дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки.
В основной школе цель и задачи третьего оздоровительного урока несколько меняются. Здесь уже не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся. При этом используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на общеприкладную их направленность. Школьникам уже не только дают задания, но и показывают, как используются оздоровительные и развивающие упражнения в различных ситуациях, с которыми может на практике столкнуться учащийся.
Цель третьего урока в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности.Содержание третьего урока физической культуры старших школьников можно охарактеризовать как спортивно-оздоровительное. Акцент делается на использование спортивных упражнений для устранения недостатков телосложения (тяжелая атлетика, стретчинг, элементы спортивных гимнастических упражнений, статические напряжения мышц, гиревой спорт, шейпинг и др.). Используются комплексы дыхательной гимнастики, аутогенная тренировка, элементы медитации, психофизические комплексы для формирования черт характера, упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой.
Если мы будем знать и учитывать эти особенности, то сможем охватить наиболее острые проблемы, касающиеся физического, психического и социального здоровья учащихся.
Горбунов Александр Станис- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 53
Откуда : МОУ СОШ №4 город Вольск
Re: Третий час физической культуры
Уважаемый Александр! Всё хорошо, если, действительно, учитель "мастер". Ведь часто так бывает, что на уроках физической культуры детей просто "гоняют" с целью якобы воспитать силу и выносливость и не различают здоровых детей и детей,имеющих отклонения в здоровье (а таких всё больше и больше). После очередного кросса вызывают скорую в школу. Вот здесь и начинается негативное отношение к таким урокам и таким учителям. Думаю, что 3-ий час физкультуры надо отдать на усмотрение детей и родителей. Для увлеченных спортом пусть это будут спортивные занятия, для ослабленных детей-более щадящие мероприятия оздоровительной направленности (хореография, прогулки на свежем воздуху, обучение дыхательной гимнастике,...)
Бирюлина Елена- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2010-11-22
Третий час физической культуры
Уважаемая Елена, я плностью с Вами согласен, что сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителей и родителей учащихся над укреплением здоровья детей. Лично я – за единство физического и духовного здоровья. Я – сторонник разграничения физкультуры и спорта в преподавании, т.е. уроки физкультуры для всех, а занятия спортом для желающих. Я – за самое широкое общение учащихся на уроках при выполнении упражнений. Если физкультура для всех, то она в обязательном порядке предполагает коллективные взаимодействия. Да мы должны дать возможность ученикам и родителям самим определить какая форма проведения третьего часа урока физической культуры им более интересна. Но не стоит забывать, что наши школы, к сожалению, не располагают такими специалистами, да и материально-техническая оснащённость оставляет желать лучшего.
Горбунов Александр Станис- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-23
Возраст : 53
Откуда : МОУ СОШ №4 город Вольск
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Формы введения 3-го часа физической культуры в образовательные планы ОУ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения