Здоровьесберегающие технологии в школе
Участников: 3
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
Здоровьесберегающие технологии в школе
В современой школе необходимо интегрировать внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. Одной из технологий здоровьясбережения ученика на уроках, которые я активно применяю является различные виды презентации - электронных физминуток для снятия усталости с глаз во время работы на уроке, которые также являются программами для развития памяти.
Галина Владимировна- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-11-19
Re: Здоровьесберегающие технологии в школе
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ, НЕ ОТКРЫВАЙТЕ НОВЫХ ТЕМ!!! УЧАСТВУЙТЕ В УЖЕ ОТКРЫТЫХ! ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛОЖЕНИЕ![b]
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Здоровьесберегающие технологии важны для любого учителя, в том числе и для учителя - словесника. Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы, поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме и на этих уроках. Я считаю, что одним из компонентов здоровьесберегающих технологий является рациональная организация урока. Необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания. Во избежание усталости учащихся нужно чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. На уроках русского языка использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. Так, в заданиях по составлению предложений по схемам, можно предложить тему «Я веду здоровый образ жизни»
Проведение физкультминутки, игровых пауз, зрительной гимнастики – еще один способ сбережения здоровья учащихся. В 5 классе для проведения физкультминутки подбираю стихотворные тексты, выполняя движения, ребята еще и запоминают стихотворения, тренируют память. Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы. Задача учителя заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы предоставляют широкие возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова» невозможно без живописи и музыки. Чтение сопровождаем иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов –классиков, таким образом, воздействуем на эмоциональную сферу, воспитываем чувства прекрасного. При анализе художественного произведения, акцентируя внимание на проблемах гуманизма, добра и зла, оказываем влияние на формирование нравственного здоровья. Каждый урок является вкладом в развитие умственной и моральной культуры учащихся, основных компонентов здоровья.
Проведение физкультминутки, игровых пауз, зрительной гимнастики – еще один способ сбережения здоровья учащихся. В 5 классе для проведения физкультминутки подбираю стихотворные тексты, выполняя движения, ребята еще и запоминают стихотворения, тренируют память. Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы. Задача учителя заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы предоставляют широкие возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова» невозможно без живописи и музыки. Чтение сопровождаем иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов –классиков, таким образом, воздействуем на эмоциональную сферу, воспитываем чувства прекрасного. При анализе художественного произведения, акцентируя внимание на проблемах гуманизма, добра и зла, оказываем влияние на формирование нравственного здоровья. Каждый урок является вкладом в развитие умственной и моральной культуры учащихся, основных компонентов здоровья.
Мыльникова Инна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-21
Похожие темы
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
» КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
» Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
» Рефлексия дистанционной конференции "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе"
» Предлагаю обсудить тему "Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".
» КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
» Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
» Рефлексия дистанционной конференции "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе"
» Предлагаю обсудить тему "Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения