КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.
К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:
разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;
использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;
выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;
формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;
проверку домашнего задания в начале урока, сочетание ее с выявлением «зон ближайшего развития»;
сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
использование работы в парах постоянного состава и в малых группах (по 2-4 человека). Для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга. Результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;
разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;
гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой материала, но и с особенностями класса;
подведение итогов урока на последних 4-5-й минутах, и лучше всего – вместе с учениками;
краткое напоминание учителя перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка ее выполнения. В ходе её выполнения – оказание тихой индивидуальной поддержки; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
при появлении признаков утомления у учащихся – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки);
использование папок достижений (портфолио) для учащихся.
Приемом здоровьесберегающей технологии является введение промежуточного оценивания самостоятельных работ, которое показывает, насколько успешно ученик осваивает изучаемый материал данной темы. Одновременно оно выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах. При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнал не выставляются. В журнал выставляются оценки только за итоговую контрольную работу.
К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:
разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;
использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;
выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;
формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;
проверку домашнего задания в начале урока, сочетание ее с выявлением «зон ближайшего развития»;
сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
использование работы в парах постоянного состава и в малых группах (по 2-4 человека). Для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга. Результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;
разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;
гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой материала, но и с особенностями класса;
подведение итогов урока на последних 4-5-й минутах, и лучше всего – вместе с учениками;
краткое напоминание учителя перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка ее выполнения. В ходе её выполнения – оказание тихой индивидуальной поддержки; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
при появлении признаков утомления у учащихся – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки);
использование папок достижений (портфолио) для учащихся.
Приемом здоровьесберегающей технологии является введение промежуточного оценивания самостоятельных работ, которое показывает, насколько успешно ученик осваивает изучаемый материал данной темы. Одновременно оно выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах. При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнал не выставляются. В журнал выставляются оценки только за итоговую контрольную работу.
зинаида павловна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-28
Возраст : 76
Откуда : Вольск
Похожие темы
» Рефлексия дистанционной конференции "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе"
» Здоровьесберегающие технологии в школе
» три часа физкультуры в школе
» Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
» Здоровьесберегающие технологии в школе
» три часа физкультуры в школе
» Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения