Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
Здоровьесберегающее сопровождение в современной школе. И.В. Кожара, С.Л. Короткова
Общество и государство предъявляет современной системе образования социальный заказ на здоровую личность. Любой тип образовательного учреждения должен стать образовательно – оздоровительным, работать по принципу «Образование не должно даваться ценой здоровья».
Исследования показывают, что даже при соблюдении требований к объему образовательной нагрузки и внедрении малых форм физкультурной деятельности, частота случаев сильного и выраженного утомления у учащихся, после занятий в школе, составляет примерно около 40%. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и систем, и в конечном итоге ведет к закономерному ухудшению здоровья детей. Необходимо прилагать усилия по смягчению воздействия факторов, оказывающих или потенциально способных оказать патогенное влияние на организм школьника. Нужен здоровьесохраняющий способ организации образовательной деятельности, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая деятельность в современной школе – это системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесбережение в образовании – это решение социально – экономических, психолого – педагогических, физиолого – гигиенических проблем. Образовательный процесс требует наличие комплексных программ оздоровления, индивидуализации учебно – воспитательного процесса на базе прогрессивных педагогических технологий с учетом реализации принципа преемственности.
Основной недостаток проводимой большинством педагогов здоровьесберегающей деятельности на уроках – ее стихийность, независимость. Нет понимания того, что простое «присутствие» здоровьесберегающих мероприятий на уроке только потому, что «их нужно провести», - является малоэффективным. Используемые педагогом приемы и методы, содействующие здоровью, должны иметь направленность, связанную с определенными психофизиологическими проблемами, возникающими у детей в процессе обучения на конкретном уроке.
Методика разработка конспекта урока со здоровьесберегающим сопровождением позволяет достаточно наглядно показать, что здоровьесберегающие технологии на уроке – это не хаотический набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с заранее определенными установками (задачами).
Разработка конспекта начинается как обычно, с комплексного планирования задач урока, в том числе, имеющих здоровьесберегающую направленность. Педагог ставит образовательные, воспитательные, развивающие и другие задачи к уроку, а затем подбирает средства, методы и приемы, с помощью которых будет решать их в ходе обучения. Для лучшего восприятия конспекта, в левой колонке пишется содержание урока по теме, правая колонка – «здоровьесберегающее сопровождение» - заполняется следующим образом:
- если предстоит продолжительная деятельность статического характера, то в правой колонке необходимо запланировать все возможные способы увеличения двигательной активности детей на уроке (подвижные игры с дидактической направленностью, физкультминутки, смены динамических поз и т.д.);
- объясняется новый, не совсем простой материал, который необходимо запомнить ребенка – создать условия для лучшего его восприятия (чередование зрительного, слухового, моторного восприятия), чтобы предотвратить наступление раннего переутомления;
- на этапе закрепления полученных знаний на уроке в колонке «здоровьесберегающее сопровождение» уместно планировать снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильный контакт).
Очевидно, что такой вариант разработки конспекта урока может показаться слишком подробным и сложным. На самом деле, нужно очень немного времени, чтобы применение этой методики вошло в систему. Для каждодневной деятельности достаточно умения педагога (с помощью вышеописанной методики) корректировать корректировать готовые конспекты уроков, которыми он пользуется ежедневно.
Исследования показывают, что даже при соблюдении требований к объему образовательной нагрузки и внедрении малых форм физкультурной деятельности, частота случаев сильного и выраженного утомления у учащихся, после занятий в школе, составляет примерно около 40%. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и систем, и в конечном итоге ведет к закономерному ухудшению здоровья детей. Необходимо прилагать усилия по смягчению воздействия факторов, оказывающих или потенциально способных оказать патогенное влияние на организм школьника. Нужен здоровьесохраняющий способ организации образовательной деятельности, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающая деятельность в современной школе – это системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесбережение в образовании – это решение социально – экономических, психолого – педагогических, физиолого – гигиенических проблем. Образовательный процесс требует наличие комплексных программ оздоровления, индивидуализации учебно – воспитательного процесса на базе прогрессивных педагогических технологий с учетом реализации принципа преемственности.
Основной недостаток проводимой большинством педагогов здоровьесберегающей деятельности на уроках – ее стихийность, независимость. Нет понимания того, что простое «присутствие» здоровьесберегающих мероприятий на уроке только потому, что «их нужно провести», - является малоэффективным. Используемые педагогом приемы и методы, содействующие здоровью, должны иметь направленность, связанную с определенными психофизиологическими проблемами, возникающими у детей в процессе обучения на конкретном уроке.
Методика разработка конспекта урока со здоровьесберегающим сопровождением позволяет достаточно наглядно показать, что здоровьесберегающие технологии на уроке – это не хаотический набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с заранее определенными установками (задачами).
Разработка конспекта начинается как обычно, с комплексного планирования задач урока, в том числе, имеющих здоровьесберегающую направленность. Педагог ставит образовательные, воспитательные, развивающие и другие задачи к уроку, а затем подбирает средства, методы и приемы, с помощью которых будет решать их в ходе обучения. Для лучшего восприятия конспекта, в левой колонке пишется содержание урока по теме, правая колонка – «здоровьесберегающее сопровождение» - заполняется следующим образом:
- если предстоит продолжительная деятельность статического характера, то в правой колонке необходимо запланировать все возможные способы увеличения двигательной активности детей на уроке (подвижные игры с дидактической направленностью, физкультминутки, смены динамических поз и т.д.);
- объясняется новый, не совсем простой материал, который необходимо запомнить ребенка – создать условия для лучшего его восприятия (чередование зрительного, слухового, моторного восприятия), чтобы предотвратить наступление раннего переутомления;
- на этапе закрепления полученных знаний на уроке в колонке «здоровьесберегающее сопровождение» уместно планировать снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильный контакт).
Очевидно, что такой вариант разработки конспекта урока может показаться слишком подробным и сложным. На самом деле, нужно очень немного времени, чтобы применение этой методики вошло в систему. Для каждодневной деятельности достаточно умения педагога (с помощью вышеописанной методики) корректировать корректировать готовые конспекты уроков, которыми он пользуется ежедневно.
Ирина Кожара- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-11-29
Похожие темы
» Рефлексия дистанционной конференции "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе"
» Здоровьесберегающие технологии в школе
» три часа физкультуры в школе
» КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
» Здоровьесберегающие технологии в школе
» три часа физкультуры в школе
» КОМПЕТЕНТНОСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ К СОВРЕМЕНННОЙ ШКОЛЕ
» Предлагаю рассказать о своих наработках, находках, здоровьесберегающих технологий
дистанционная конференция :: Ваша первая категория :: Дистанционная конференция "Компетентностный подход к здоровьесбережению в современной школе" :: Здоровьесберегающие технологии в современной школе (авторские находки)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения